Следующий вид статей - информационные или полезные. Их еще называют СДЛ – статьи для людей. Собственно, с таких статей и начинался Интернет. Это уже потом пошли коммерческие «выкрутасы» в виде продающих или СЕО текстов.. СДЛ ничего не продают, и толпы народа не ломятся к ним из поисковиков. Однако, если они написаны для людей и написаны интересно, то запросто могут зацепить уже имеющегося посетителя, удержать его, вернуть на сайт, побуждая читать новую информацию, обращаться к новым страницам. Посетители обычно делают закладки, чтобы в нужный момент вернуться к нужному сайту и статье. Продать статьи для людей копирайтер может за вполне приличную цену.
А что, собственно, с этого будет иметь владелец ресурса?
Удерживая посетителей, делая их завсегдатаями сайта, вебмастер имеет хорошие шансы для его монетизации. Способы монетизации – клики по рекламе всех типов. Размер дохода зависит, опять-таки, от количества посетителей, кликнувших по рекламе. Солидные ресурсы с количеством посетителей несколько десятков тысяч имеют солидные доходы. Сайты с небольшим трафиком имеют копеечные доходы. Поэтому цена обычной информационной статьи – не может быть заоблачной. Конечно же, эксклюзив или аналитика будет стоить дороже простого рерайта, если продать статью. И еще одна деталь. В последнее время вебмастера сами формулируют нужные ключевики и дают копирайтеру готовую формулу. Задача автора – написать или отрерайтить статью и вписать ключи в контекст. Такая статья стоит дороже простого рерайта, но дешевле, чем чистый СЕО.
Как писать сДЛ.
Чтобы писать статьи для людей, требуется мастерство копирайтера в плане стиля изложения материала, его достоверности и корректности, читабельности.
Безграмотные, трудночитаемые, неинтересные, непрофессиональные статьи могут нанести вред не только репутации сайта, но и посетителям. Представьте элементарные последствия кулинарной статьи, где неправильно указано соотношение ингредиентов для пирога. Это самый безобидный пример. А дилетантские медицинские советы или рекомендации псевдопсихолога, псевдофинан- систа, псевдоавтолюбителя?
Сколько стоит статья для людей?
Цены на СДЛ могут быть как достаточно высокими, так и позорно низкими. Это зависит от мастерства и раскручен -ности копирайтера, от финансовых возможностей заказчика, который хочет купить статью. Новички обычно начинают с низких цен, так как продать статью по бросовой цене для них иногда единственный шанс заработать рейтинг и стати -стику. Но ведь среди новичков довольно часто встречаются талантливые люди. Поэтому многие вебмастера, окучивая низкобюджетный проект, охотно покупают статьи у новичков: во-первых, дешевле, а во-вторых есть шанс попасть на приличное качество. Владельцы серьезных проектов чаще всего пользуются услугами проверенного райтера.