Как писать востребованные статьи

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, сделаем небольшой экскурс в толковый словарь копирайтера и определимся с некоторыми принципиальными понятиями.

 

Что такое статья и каковы ее функции?

 

1.  Статья – это материал,  изложенный в форме законченного произведения. У статьи есть тема, название и содержание.

Все три элемента  должны быть логически взаимосвязаны, дополнять и раскрывать друг друга. Название должно интриговать и побуждать к чтению статьи. Тема должна быть горячей и раскрываться, содержание должно быть интересным,  доступным и познавательным.

 

2. Статья – это не инструкция, не рецепт хотя бы потому, что она необязательна к исполнению и точному применению. Скорее это материал для собственных размышлений, сопоставления с собственным опытом. Лишь наивный читатель посчитает возможным  буква в букву  выполнять ее рекомендации  для достижения  эффекта или результата. Более опытный пользователь понимает, что жизненные ситуации слишком сложны и многообразны для того, чтобы попадать под какие-либо инструкции. Но как и всякий здравомыслящий гомо сапиенс, любой пользователь с интересом рассмотрит существующие варианты решения проблемы и примерит их на себя. Отсеет ненужное, оставит рациональное. Именно такие статьи,  ненавязчиво предлагающие варианты решения проблем будут пользоваться успехом.

 

3. С чего начинается статья?  Конечно же, с темы. Если существует реальный  интерес к теме, которую вы хотите осветить в статье, значит,  смело приступайте к работе.Как определить интерес к теме? Ознакомьтесь с дайджестом статей на биржах, статистикой продаж, подберите с помощью программы яндекс вордстат.

 

4. Тема определена, и вы приступили к изложению содержания. Здесь действуют свои правила!

Первое правило: не делайте статью слишком длинной. Это отпугивает читателя, готового в любой момент перескочить на другую тему и страницу. Cтатья – не многосерийный сериал, у вас нет средств удерживать читательский интерес до бесконечности.

Второе правило: пишите короткими предложениями ( максимум 10-12 слов), формируйте больше абзацев, делайте подзаголовки. Кстати,  узнать количесво знаков в статье можно  помощью текстового редактора  Просто зайдите в меню Сервис  выберите там пункт Статистика

Третье правило – не тошните и не пишите  академическим языком с непонятной терминологией.( За исключением научных или технических статей)  Излагайте материал доступно, четко, лаконично.

 

5. Дайте читателю понять, что поднятая тема исключительно важна для большинства людей, что многие безрезультатно ищут на нее ответ!

 

 Н. Орлик