пять вопросов копирайтеру

Итак, пять   вопросов  копирайтеру

 

Если  вы ответите на эти вопросы, то  ваши тексты из обычных  могут стать  неординарными, а из неординарных – просто  потрясающими! Так, по крайней мере,  утверждает известный копирайтер  Ник Кобб. И, хотя, психология американских и русских читателей немного отличается,  в плане  воздействия на них  рекламного контента, давайте проанализируем эти откровения.

 

Вопрос 1. Читабелен ли текст, написанный вами?

Представьте, что  ваша статья привлекла внимание посетителя, зашедшего на сайт. Этот  важный момент,   как начало удачи,  надо закрепить, чтобы данный посетитель заинтересовался еще сильнее и  задержался  на какое-то время за чтением статьи, а не продолжил «серфить» дальше. Какова задача автора?  Избегать всего, что способно  «оттолкнуть»  читателя от статьи. А что же может его оттолкнуть?

Витиеватость стиля, длинные замысловатые предложения,  перенасыщенность статьи авторскими лирическими отступлениями и пустыми рассуждениями (так называемая тошнота) и прочие уловки.

Вывод: текст должен быть простым и легким для восприятия. Лучше разбить его на более короткие абзацы, содержащие 4-6 строк максимум. Хорошо бы внедрить привлекательные  подзаголовки, иллюстрации,  маркеры. Это  сделает текст еще более притягательным.

 

Вопрос 2. О ком пишете – о себе или о клиенте?

Распространенная ошибка, которую совершают копирайтеры-новички: они  слишком много говорять  о себе, хвалят себя и расхваливают.  О себе писать, конечно же,  легче, хвалить себя, любимого,  вдвойне приятно. Но такой стиль действует на читателя,  как репеллент на комаров – он их просто отталкивает! Чего хотят клиенты?  Знать, что вы можете сделать для них: как предлагаете  помочь им заработать, повысить рейтинг у сайта, повысить продажи услуг и пр. Важно говорить о том, какую выгоду они будут иметь от  использование ваших услуг или продукта.

Ваши заслуги их менше всего волнуют.  Информацию о том, как долго вы работаете в этом бизнесе, какая у вас прибыль, сколько  у вас домов, можно разместить на сайте, но не главной странице, а  к примеру, на странице «о нас». Важно всегда концентрировать  внимание на клиентах.

 

Вопрос 3. Знаете ли вы выражение: «чем проще – тем лучше»?

Это касается как оформления сайта, так и изложения материала.

Важно не  перегружать «тяжелым»,  или чересчур деловым язиком ваш материал.

Ведь многие клиенты  не являються  экспертами в данной области, поэтому статьи следует писать  ясно, лаконичо,  простым для понимания языком – чтобы их понял  любой читатель.

 

Вопрос 4. Что лучше  использовать   - «я» или «мы»?

Местоимение «я» создает впечатление, что клиент общается с одиночкой,  владеющим  крошечным  предприятием, а  вовсе не с серьезной фирмой и ее  персоналом. Не секрет,  что большинство клиентов отдают предпочтение  покупке  продуктов и услуг на  солидных сайтах, производящих  впечатление больших, надежных компаний. Поэтому  рекомендуется вместо  слов «я» и «мой» употреблять местоимения  «мы» и «наш». Таким образом,   вы произведете более серьезное впечатление, а  результатом станет увеличение продаж.

 

Вопрос 5. Тщательно ли вы корректируете свои статьи?

Ответственный веб-копирайтер  должен  взять это  за правило  и никогда не нарушать его.  Завершив написание  статьи, всегда проверяйте ее в нескольких программах   и корректируйте.  Статьи с  грамматическими  ошибками  выглядят непрофессионально и  даже отпугивают посетителей.

@ Ната Орлик