Как писать пресс-релиз

Нередко копирайтеру приходит заказ написать пресс-релиз. Или среди заказов на биржах, появляется карточка заказа с аналогичным заданием. Поскольку прессрелиз- это не простой рерайт, а  статья, предполагающая творческий подход к заданию, то и оплата за нее обычно на порядок выше рядового рерайта.  Но копирайтеры-новички нередко опасаются брать в работу такой заказ, а напрасно! Сложности в нем особой нет, главное - знать основные требования к написанию пресс-релиза.

Правила написания пресс-релиза:

Пресс-релиз — это статья с информацией  для редакторов СМИ. Она содержит потенциально интересную новость для общественности.  Возможно, это  сообщение о предстоящем событии либо об факте,  уже свершившемся, о достижении определенного результата по каким-либо оборотам, производству, модернизации, об открытии чего-либо, где-либо, кем-либо. Это может быть открытие предприятия, цеха, рынка, партнерство с другими фирмами, реализация  проекта и все такое в этом же духе.

Важной особенностью жанра является его адресат — не только целевая аудитория, но и редактор СМИ. Именно редактор будет принимать решение о публикации или отклонении пресс-релиза. Поэтому стиль текста должен быть сдержанным, речь грамотной, а структура сообщения максимально информативной, чтобы текст вдруг не попал в корзину.

Структура пресс-релиза:

• заголовок

• лид

• текст

• справка о компании (желательно)

• контактная информация (желательно)

 

Требования к пресс-релизу:

1. Основное - это наличие информационного повода. Не пытайтесь подать под видом пресс-релиза обычную  справку о компании, техническую характеристику. Пресс-релиз должен иметь в своем содержании сообщение о важном событии для широкого круга людей. Не откровенно ложную информацию, а именно важную и интересную при этом правдивую. Иначе  редакторы  его скорее всего п проигнорируют.

 

2. Заголовок должен быть информирующим, содержать глагол. Напр. «В Китае  презентованы медицинские  аппараты  Zero Line», «Компания Амулет вышла на рынок Чехии», «Chery одобрили  договор о  сотрудничестве с российскими автосалонами» и т. д. Заголовок возможен  и  в такой форме «[Фамилия или Компания]: заявление», напр. « МАЗ: автокраны Ивановец будут стоить дешевле» или «Зарубин: кто дал команду разогнать майдан».

 

3. В лиде (первом абзаце) пресс-релиза обычно  даются ответы на вопросы Кто? Что? Когда? Где? Почему? Зачем? Отвтов на них в 1-м абзаце должно быть  достаточно, чтобы редактор продолжил читать текст далее, а не отправил бы его в корзину.

 

4. В самом тексте пресс-релиза следует подробно раскрыть информационный повод, дать мнение  специалистов, экспертов, статистические данные, технические характеристики, то есть ту информацию, которая поможет лучше понять суть сообщения. Рекомендуемый объем текста - 2 тысячи знаков. Исключение составят только те пресс-релизы, в которых необходимо описать множество подробностей для раскрытия информационного повода, например, при описании технической новинки или возможностей программного обеспечения.

 

5. После текста желательно отдельным блоком дать справку о компании. Именно в этом блоке может содержаться информация о конкурентных преимуществах и достоинствах фирмы, ведь в тексте желательно сосредоточиться именно на сути события, избегая рекламных посылов.

 

6. В конце пресс-релиза можно указать контактные данные, по которым журналисты смогут связаться с представителями компании для получения дополнительной информации.

 

7. В пресс-релизе лучше не прибегать к  беллетристике, поменьше лить «воды», отказаться от слоганов, избегать  эмоциональных высказываний, не использовать призывов.Короче,  помнить, что это сообщение  вы адресуете  именно редактору, и это не рекламное послание  клиенту. Посему слова «Вы», «Вам», «мы», «наш», «закажите», «прекрасный», «приобрести, купить» и т. д. абсолютно неуместны в пресс-релизе.