Чего не хочет заказчик?(часть I)

Странная постановка вопроса, не правда ли? Мы привыкли вчитываться в условия заказа, чтобы понять чего хочет заказчик. А тут все наоборот.

Продолжаем учиться писать статьи. На этот раз речь пойдет о продающих статьях. Это волшебное слово просто вводит в оцепенение большинство копирайтеров и в дикий азарт большинство заказчиков.

Вторые – очень хотят, первые – не могут (не умеют). Заказчики хотят иметь продающие статьи, потому что им надо, чтобы все продавалось. Авторы готовы на многое, чтобы научиться их сооружать, именно «сооружать», как монументальное здание, где каждый кирпичик играет сою роль.  Слово «писать»  для продающих статей не пригодно, потому что очень уж омонимично со словом «пИсать», где много воды мало полезных элементов. В общем, авторы отправляются на поиски обучающей литературы, и конечно же находят ее за немалую цену. В итоге – деньги потрачены, результатов – ноль. На помощь спешат «учителей полки, числом поболее, ценою подешевле». Предлагают тренинги, собственные электронные продукты, которые они тоже у кого-то купили и добросовестно отрерайтили. В общем, круг замкнулся.

А я в который раз не устану повторять, что лучший учитель копирайтера – сам заказчик. У него уже так наболело темя от стереотипных опусов, за которые он платит деньги, что он уже сам начинает преподавать уроки копирайтинга.  Возможно, он еще не знает точно, чего хочет, но знает совершенно точно, чего  не хочет. И если автор проанализирует свое творение, и уберет все, чего не хочет заказчик – у него получится отличный продающий текст!

Далеко ходить за примерами не придется! 

Итак, чего же не хочет заказчик?

Привожу буквально без купюр цитаты  из условий заказа, взятые на одной из бирж

 

Наблюдаю традиционную болезнь "seo-стайтещиков" - писать бла-бла про тему вокруг да около, размазывая как в женских журналах из пустого в порожнее. Хорошее видео, которое может охарактеризовать подобные тексты - http://www.youtube.com/watch?v=sLveGebW1Ng 

Поставьте себя на место человека, который имеет сформировавшееся желание заказать себе сабж и, набрав в поисковике "Установка систем умный дом", попадает на сайт компании.

И что он видит ? Какой-то бред про кота, золушку и муху-цокотуху (этому посвящено 70% вашего текста), а потом 5 банальных пунктов что может делать система умный дом ?
Это что вообще такое ?
Ликбез для старшей группы детского сада ?
Ваша задача показать КОНКРЕТНЫЕ преимущества компании "Центр Эффективного Строительства" перед конкурентами.

1. Показать, с какими поставщиками компонентов мы работаем и почему именно с ними, а не с другими.

2. Объяснить как будет происходить работа, с чего мы начнём, чем закончим и чему в обязательном порядке уделим внимание.

3. Рассказать почему у нас работают лучшие профессионалы и мы так гордимся своим коллективом.
В общем, развеять "страхи" потенциального покупателя и подтолкнуть к заказу.

А уж что такое "умный дом", поверьте, клиент уже 150 раз прочитал в прессе, увидел по телевизору и выслушал от знакомых. Так что зачастую заказчики разбираются в теме лучше, чем исполнители и им не надо водить по ... ладошкой.

Write a comment

Comments: 0