Условия заказа, как урок для копирайтера

Заказчики по-разному формулируют условия своего заказа. Одни - в двух словах, например: «Написать статью на тему…».   Другие – в  двух предложениях. Третьи – пишут целые инструкции, детально и подробно расписывая, какую они хотят получить статью.

Что лучше? Ну, это как посмотреть… Меня, например, немного отпугивают длинные, подробные инструкции, на их чтение порой уходит времени больше, чем на саму статью (шутка, конечно…). Слишком коротко – тоже не есть хорошо. Догадывайся сам, чего хочет заказчик. А потом – отказ, если не догадался….

Но встречаются и  очень полезные инструкции к заказу, ну просто назидательная статья для копирайтера. Вот, к примеру, такая:

Структура и стилистика продающего текста

ВСЕ КЛЮЧЕВИКИ ДОЛЖНЫ ОДИН РАЗ ВСТРЕЧАТЬСЯ В ТЕКСТЕ, и НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ИХ СРЕДИ ТЕКСТА 
КЛЮЧЕВИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ЗАГОЛОВКАХ И ПОДЗАГОЛОВКАХ 
Если вы не готовы выполнить все пункты закрывайте задание и добавляйтесь в черный список
ПРИМЕР ХОРОШЕЙ СТАТЬИ newstroy.com.ua/remont-balkona-cena

Лучший друг копирайтера — точка. Пишите короткими предложениями. Разбивайте длинные предложения на короткие. Если предложение занимает больше 1 строки — разбивайте его. Так легко прочитать. И понять. Пример — прямо в этом абзаце.
2. Используйте выделение ключевых мыслей. Не ключевые слова для роботов. А именно мыслей. Например, жирным или курсивом. Но без фанатизма
3. Разбивайте текст на абзацы по смыслу. По 5-6 строк в абзаце, не больше.
4. Используйте заголовки, подзаголовки. Каждые 2-3 абзаца текста должны содержать подзаголовок. Заголовок или подзаголовок — это вопрос или вывод из последующего абзаца.
5. Используйте маркированные списки. Тексты с маркированными списками читать: 
ВОТ ЧАСТЬ УСЛУГ КОТОРЫХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В НЕКОТОРЫХ СПИСКАХ http://newstroy.com.ua/karta-uslug 
• проще 
• интереснее 
• быстрее
6. Играйте в тексте с метафорами. Тест должен быть читабельным. Для чего пишется продающий текст? Для того, чтобы заменить встречу с клиентом! Поэтому нужно разговаривать с клиентом на его языке. Просто и доступно!
В тексте лучше не использовать следующие слова: качество, уникальный, креативный, инновационный, высокотехнологичный, модернизация и т.д. Убирайте клише - благодаря…., позволяет…, за счет…. Для клиента текст с использованием таких слов становится не понятным. Попробуйте сказать тоже самое только без этих слов.
Используйте в тексте слово “представить”. Таким образом, клиент на самом деле начнет представлять, как хорошо ему будет с вашим товаром или услугой.
Порядок текста: 
Текст должен состоять из 7 пунктов:
1. Заголовок должен начинаться с первого ключевика 
Очень важно чтобы заголовок был что называется “липким”. Он должен привлекать, зазывать прочесть текст от первой до последней строчки. Если заголовок “никакой”, то соответственно и сам текст никто читать не будет. Заголовок может быть провокационным, интригующим (интрига в заголовке - ответ в тексте), заголовок с сексом (главное не переборщить)
2. Первый абзац 
Целью первого абзаца является затянуть человека прочесть ваш текст. Заинтриговать. Первый абзац должен поднимать проблему и давать ее решение. Конечно, решением всех проблем потенциального покупателя будет приобретение вашего товара или услуги. Первый абзац можно начать с описания проблемы, с интересной новости или истории, с отзыва, с цитаты, с описания выгоды вашего предложения.
3. Цена 
После того, как вы показали потенциальному покупателю какой классный у вас товар, нужно продать ему стоимость. В нескольких предложениях объяснить, почему ваша цена выгодная.
Подзаголовок
4. Призыв к действию 
После всего выше изложенного нужно призвать человека к действию. А именно получить от него конкретное действие: звонок, заказ онлайн и т.д. Не бойтесь использовать громкие призывы: “купите сейчас!”, “добавить товар в корзину”, “сделать заказ”, не давайте клиенту шанса уйти без покупки!.
Подзаголовок
5. Можно ли вам доверят в принципе 
(тут даем инфо что вы давно на рынке и вами были выполнены вот такие или такие обьекты)
Подзаголовок 
6. Блок текста по типу- Наш техперсонал
В этом блоке пишем что наши ребята опрятные,трезвые, спецы
Подзаголовок
7. Почему они должны выбрать вас, а не других
- дайте им повод выбрать вас (цена, какие-то доп услуги, плюшки, скорость работы, вы например будете высылать им фото каждой стадии на имейл, чтобы они могли не волноваться и регулярно не приезжать и т.д)

как отредактировать готовый текст

После того как текст написан его нужно отредактировать. Сделать его легче и понятнее. Убрать с текста лишнюю “воду”. Помните, что человек, читающий ваш текст должен понять все с первого раза. Ваш текст не должны расшифровывать, он должен быть понятным даже ребенку! 
Еще одно большое “НЕ”. В текстах очень часто прослеживается вирус частицы “не”. Избавляйтесь от нее вообще.
Убирайте с текста лишние слова, банальности и оставляйте только полезную информацию.
Всегда проверяйте текст перед сдачей!!! 
Заголовок: привлекательный, интригующий, заставляющий читать дальше. Заголовок вызывает у вас желание читать дальше? Если нет, измените его!

Сокращайте в тексте воду! Она никому не нужна! Оставляем только факты!!! (использовать больше цифр, люди любят это)
Помните, предложения должны быть короткими. Длинные, гигантские фразы никто не воспринимает!
Разбивайте текст на короткие абзацы. Таким образом, легче воспринимается информация. И легче читается сам текст.
При написании текста используйте подзаголовки, они разбавляют сам текст.
Пишите “нормальным” языком. Не используйте в тексте клише! Нет двум глаголам подряд!
Тест должен быть в настоящем времени! Прошлое позади!

Какая концовка должна быть у продающей статьи

  1. Заканчиваем написание текста призывом к действию! Всегда!

    - стоимость работ и четкая смета 
    - понимание того, во сколько это им выльется 
    - качество работы, которое чем то подтвержается (отзывы, примеры работ) 
    - можно ли вам доверят в принципе (тут даем инфо что вы давно на рынке и вами были выполнены вот такие или такие обьекты) 
    - почему они должны выбрать вас, а не других - дайте им повод выбрать вас (цена, какие-то доп услуги, плюшки, скорость работы, вы например будете высылать им фото каждой стадии на имейл, чтобы они могли не волноваться и регулярно не приезжать и тд)

    Требования к контенту и уникальности: 
    95% процентов уникальная статья

 

Write a comment

Comments: 0